В гибридном формате в КемГМУ Минздрава России состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Современный культурно-социальный контекст и проблемы медицинского образования».
Научное мероприятие объединило преподавателей и студентов Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, КузГТУ им. Т.Ф. Горбачёва, Томского государственного педагогического университета, Института международного образования и обмена Пекинского спортивного университета, Ардаханского университета (Турция), Пекинского университета языка и культуры (Китай), Гродненского государственного медицинского университета (Республика Беларусь), Карагандинского медицинского университета (Республика Казахстан).
В течение двух дней участники конференции представляли доклады в рамках трёх секций: «Вопросы формирования философской, культурной и лингвистической компетентности будущего врача в вузе», «Преподавание РКИ и гуманитарных курсов в контексте профессионального становления обучающегося», «Образование в разных регионах мира: история и современность» — секция на двух языках (русском и английском).
Выступления были посвящены экспорту медицинского образования; интеграции иностранных студентов в образовательную среду; экосистемному подходу как новому тренду развития высшего образования; формированию критического мышления в курсе изучения латинского языка в медицинском вузе; изучению русских падежей; проблемам и опыту индийского образования через призму обычного индийца; образованию в Пакистане и др.
«Все представленные доклады свидетельствуют о том, что профессиональное сообщество осознает необходимость решения новых культурных, социальных и экономических вызовов, диктуемых современным контекстом, в котором работают вузы. Особенностью конференции этого года стало участие иностранных студентов нашего медицинского университета. Мы услышали новую информацию об образовании в разных странах мирового сообщества», — рассказала Людмила Грунина, канд. филол. наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации КемГМУ Минздрава России.
Студентка 2-го курса лечебного факультета Малайка Нур в своём докладе представила систему принципов школьного и университетского образования Пакистана.
Сделала комплексный обзор системы предметов и практик медицинских университетов Индии Аарохи Кхобрагаде, студентка 2-го курса лечебного факультета.
Разница образовательных программ и традиций Индии и России была освящена студентом 1-го курса лечебного факультета Деванганом Гагандипом.
Студентка 2-го курса лечебного факультета Гёзденур Озтурк из Турции рассказала об одном из древнейших университетов страны, основанном в 1453 году Мехмедом Завоевателем.
Результаты конференции позволят профессиональному сообществу разрабатывать и совершенствовать научно-методические наработки, касающиеся образовательного процесса.
|